Компьютерные курсы
Курсы повышения квалификации
Обучение персонала компаний и банков 
2 Января 2018

Назад к пятилетке в образовании

Назад к пятилетке в образовании!


Разрываясь между занятиями, внеклассными мероприятиями и работой по совместительству, многие студенты не успевают сдать все зачеты и экзамены, чтобы уложиться в четырехлетний срок и получить свой заветный диплом.
Оказывается, в 2007 году среди студентов бакалавриата в частных колледжах США только 53 процента успели сдать весь минимум за отведенный срок в 4 года, сообщает Государственный центр мониторинга образовательной сферы.

В государственных колледжах эта цифра и того меньше – 33,5 процентов учащихся.
С этой осени частный университет Эвансвиля, где за четыре года успевают всё сдать около 58 процентов студентов, запускает программу «закончи за 4 года или не плати за пятый год обучения». Несколько других высших образовательных учреждений Америки ввели похожие предложения, чтобы мотивировать студентов к поступлению и сдаче всех экзаменов.

«Это двустороннее обязательство», – заявил ректор эвансвильского университета Том Кейзи (Tom Kazee). Студенты должны выполнить все «условия договора», включая работу с научным консультантом, сдачу зачетов по всем курсам семестра, посещение занятий.
Исключая оплату дополнительного года обучения, кампания преследует цель изменения отношения к учебе с самого начала, чтобы студенты могли закончить обучение в срок, считает Бен Миллер (Ben Miller), проректор Центра американского развития. «Самый лучший сценарий в этом случае подразумевает, что никому не понадобится пользоваться подобным предложением».

Кейзи поясняет, что таким образом учебные заведения гарантируют студентам получение диплома, с учетом того, что многие семьи, сталкиваясь с повсеместным увеличением платы за обучение, обеспокоены ценовой доступностью и гарантиями успешного окончания ВУЗа. «Многие другие колледжи и высшие школы в скором поймут, что им следует сделать то же самое», – заявляет Кейзи.
Некоторые университеты уже предпринимают попытки сокращения сроков, растягиваемых самими учащимися в ходе образовательного процесса, а также рассматривают возможности «реструктуризации» учебного «долга», накопленного за несколько лет учёбы.

Так, в университете Рочестера студентам предлагают воспользоваться пятым годом обучения бесплатно для занятий по другим научным дисциплинам, отличным от дисциплин выбранного направления. Университеты в Лихае и Карнеги Мелон тоже предлагают определенным студентам поучиться у них ещё в течение пятого, «бесплатного» года. Университет Кларка даёт возможность учащимся получить степень бакалавра и магистра за пять лет, не оплачивая последний год обучения.
Но во всех вышеупомянутых случаях подвох состоит в том, что студенты должны выполнить все требования образовательного учреждения до начала пятого года, и, как в университете Эвансвиля, везде действуют строгие правила соблюдения образовательного маршрута.

«Всё более очевидно, что американские колледжи обеспокоены тем, что не все студенты подходят к финишу учебного процесса в положенные на то сроки. И в этом плане многие заведения предпринимают различные меры», – говорит Бен Миллер. 
В прошлом году Говардский университет предпринял ещё одну подобную меру – льготы в размере половины стоимости за последний семестр для выпускников, сдающих все зачеты вовремя или раньше срока.
Кроме того что колледжи сегодня оцениваются по количеству выпускников, сдавших зачеты в положенные сроки, на них лежит огромная финансовая нагрузка обеспечения студентов учебными материалами, предоставления аудиторных мест, оплаты труда профессорско-преподавательского состава, предоставление жилья и прочих условий для учебы, уточнил Миллер.

Для студентов, не успевающих пройти программу вовремя, стоимость становится ещё более критической. В университет Эвансвиля дополнительный год сейчас им обходится в 32 900 долларов, но и это ещё не максимум. Вдобавок к расходам на книги, консультации, образовательный займ, они теряют целый год рабочего стажа, пенсионных отчислений и личного заработка как такового.

Согласно проведенным расчетам на основе данных Государственной ассоциации колледжей и работодателей, студенты, не поспевающие к выпуску и за пять лет, могут потерять до 300 000 долларов.