Компьютерные курсы
Курсы повышения квалификации
Обучение персонала компаний и банков 
18 Апреля 2018

Основы PowerPoint

Создание презентаций в Power Point


PowerPoint – это специализированный софт для создания презентационного материала на всевозможную тематику. В статье мы разберем основные приемы создания презентаций и укажем на некоторые ключевые аспекты. Если нужно изучить данную программу, есть курсы для получения базовых навыков или для профессионального использования PowerPoint 


Вы представляете, что такое презентация? Я бы дал простое определение ей – наглядная, краткая информация, опираясь на которую докладчик ведет беседу, либо раскрывает концепцию своего проекта. Используются презентации не только бизнесменами и директорами, но и обычными студентами и даже школьниками для предоставления нужной информации на конференциях и других подобных мероприятиях.


Чаще всего презентацию делят на несколько листов, на которых выстроены графики с диаграммами, установлены различные изображения с описанием к ним и даже таблицы.


Подробнее об этом...



Что нужно для создания презентации?

Софта для создания слайд-презентаций немало, но основным и самым используемым в современном мире является Power Point, который обычно входит в состав пакета программ Microsoft Office.


После нам понадобится дополнительный материал: звуки, видеоролики, текст, изображения. Поговорим и об этом.


1.1.  Текст


Лучше всего использовать текст, написанный собственноручно, основываясь на знаниях, личном опыте, реже опыте знакомых. Именно такая презентация выйдет уникальной и максимально интересной для аудитории. Но такой вариант доступен не каждому...


Можно использовать коллекцию книг для вставки текста из них. Это можно делать простым перепечатыванием, а можно отсканировать и распознать его при помощи дополнительного софта, преобразовав отсканированные страницы в формат .DOCX. Если и книги не вариант, либо их у Вас вовсе нет – обратитесь к электронным библиотекам для скачивания книг.


Помимо книг, можно использовать рефераты, даже те, которые были написаны Вами ранее. А найдя несколько рефератов по определенной тематике в сети, соединив их в одно целое – можно создать хорошую презентацию.


И наконец, просто поискать нужную информацию в интернете, почитать концептуальные статьи, блоги, форумы. Редко, но на них можно найти очень полезный материал.


1.2. Изображения, схемы, графики


Лучше всего, если фотографии на презентации будут сделаны лично Вами. Но можно воспользоваться и специальными сервисами для поиска нужных картинок, например через поиск Яндекса.


Схемы и графики могут быть выполнены собственноручно, тем более, если у Вас есть некоторые закономерности, расчеты по формулам.


Если никаких программ и шаблонов под Ваш график найдено не было, его можно создать своими руками, нарисовать в Excel, программе идущей в комплекте с Power Point и Word, либо сфотографировать его на обычном листе, отсканировать и, прибегнув к некоторым хитростям, сделать из него действительный график в электронном варианте.


1.3.  Видеоматериал


Конечно же, даже здесь – уникальное видео, снятое докладчиком – это огромный плюс, но только технических возможностей и умения может быть недостаточно для такого дела. Как же обойтись без дорогостоящих гаджетов ...


В том случае, если качество видеозаписи не столько важный объект – снимать можно попробовать на современный смартфон. Некоторые объекты можно снять с его помощью, другие же выставить как статический объект (фотографию) и объяснить о чем речь уже по картинке.


И кстати, прежде чем начать свою съемку, убедитесь в том, что кто-либо уже не снял на подобную тематику видеоролик на Youtube – это позволит Вам сэкономить время на создание, нарезание и обработку материала.



Создание презентаций в PowerPoint

Перед тем, как перейти непосредственно к технической части составления презентации, следует составить план своего выступления перед аудиторией.


2.1.  План презентации


Как бы ни была красива Ваша презентационная работа – без докладчика, то есть непосредственного Вашего участия, она останется набором текста, графики, диаграмм и прочего. Поэтому, перед тем как начать её создание – продумайте план защиты своего материала (доклада).


Определите основную аудиторию Ваших слушателей. Кто они? Что им интересно и что могло бы понравиться им в первую очередь. Часто происходит так, что успех от проделанной работы и предоставления презентации зависит напрямую от способности её преподнести, а уже после от полноты информации предоставленной пользователю.


Не забывайте наметить, так сказать, цель презентационной работы. Делайте всё в одном строгом направлении и тематике, не следует мешать несколько совершенно не связанных друг с другом направления. Поэтому после определения концепции своего выступления, продумайте, о чём Вы будете говорить в самом начале и конце, продумайте каждый слайд.


И наконец, рассчитайте длительность доклада так, чтобы уложиться в установленное время, если оно было оговорено. Если времени мало, то создание большой презентации с массой звуков и несколькими видеороликами – это плохой вариант. Слушатели просто не получат достаточно времени на ее просмотр и понимание. В таком случае, лучше создать умеренной длины презентацию, а в случае, если у Вас осталась дополнительная информация, следует предложить аудитории подробнее ознакомиться с информацией самостоятельно и скопировать им её на флеш-карты и другие носители.


2.2. Создание презентаций, их форматирование.


Пришло время разобраться в том, как работает всё, как создаются презентации. Каждый шаг подробно описан.


Чаще всего начало работы над ней  – это создание пустых слайдов с шаблоном. Делается это следующим образом:


- Запускаем программу для создания презентаций (Power Point);


- Переходим в раздел «Главная» и жмём на кнопку «Создать слайд».


Удаление слайдов не более сложная задача, чтобы произвести удаление определенного слайда, Вам следует выделить этот слайд и избавиться от него клавишей «Delete». Также выделив мышью определенный слайд, можно менять его положение.


Скорее всего, первый созданный слайд окажется самым стандартным – заголовок в верхней части и дополнительная информация под ним. Расположение текста можно изменить, для этого перейдите в раздел «Макет слайда», нажав на слайд ПКМ.


С текстом и оформлением такого материала нет ничего сложного, но скорее всего фон остался просто белым. Его можно сменить, и делается это через раздел «Дизайн» и подпункт «Темы».


Выбрав подходящий шаблон, презентация перестает быть блеклой и неинтересной. Пришло время наполнить ее нужной информацией: текстовой и графической .


2.3.  Форматирование и вставка текста


Форматирование текста в презентации – это несложно. Вам нужно лишь нажать на определенный блок мышью и внести в него требуемый текст, либо просто перенести его из другого документа копированием.


Также используя мышь можно повернуть, передвинуть положение текста, заголовка слайда. Зажав ЛКМ на границе рамки, которая окружает собой текст.


К слову, Повер Поинт, как и обычный MS Word подчеркивает красными подчеркиванием все те слова, которые написаны некорректно, с ошибками. Поэтому обратите на это внимание и не допускать грамматических ошибок.


2.4.  Вставка таблиц, графиков и диаграмм – их редактирование.


Графики и диаграммы, чаще всего применяют для того, чтобы показать разницы между какими-либо показателями. К примеру, этим показателем может статьи прибыль нынешнего и предыдущих годов.


Создание диаграммы происходит через пункт «Вставка» - «Диаграммы».


После выбора пункта «Диаграммы» всплывет окно, в котором будут показаны доступные пользователю их виды, Вам следует лишь выбрать самую интересную. Диаграммы делятся на разные категории: линейные, круговые, точечные и прочие диаграммы.


После выбора определенного шаблона диаграммы, откроется окошко таблицы Excel, в котором Вам потребуется ввести показатели для создаваемой диаграммы. Выставите определенное количество значений, и программа автоматически поделит график или диаграмму как требуется.


Чтобы вставить таблицу, опять же, переходим к пункту «Вставка» - «Таблица». В таблице Вам потребуется указать количество столбцов и строк в ней.


2.5.  Картинки


Современные, как и презентации в целом, без картинок представить действительно тяжело, да и незачем. Вставлять картинки действительно необходимо, так как большая часть аудитории, как правило, не выносит однообразного текста, людей нужно заинтересовать. Именно для этого информация разбавляется интересными тематическими картинками.


Не расставляйте на одном слайде много мелких картинок и фотографий, лучше всего установить меньше их на один слайд, но крупнее.


Добавление картинок происходит через пункт «Вставка» - «Изображения», либо простой перенос картинки из директории в поле ввода.


2.6.  Звук и видео


Звук, как и видео, вставляется аналогично. Этот пункт не всегда должен быть в презентации. Не всегда на слайдах уместна музыка, так как она может привести к затруднению восприятия информации слушателю и анализу Вашей работы, в целом. Да и с этим пунктом связано много технических нюансов: у вас может не быть программы для воспроизведения, возможно кодеков, что приведет к срыву запланированной презентации и ощущению ее незаконченности.


Но если вы предварительно проверили наличие всех необходимых программ, то перейдите в пункт «Вставка» - «Фильм», либо «Звук», после чего укажите файл, который понадобится для воспроизведения, и вставьте медиафайл в свою презентацию.


После подтверждения, программа предупредит пользователя, что воспроизведение видео или аудио начнется сразу же после перехода на установленный слайд. Соглашаемся с пунктом.


2.7. Переходы и анимации слайдов


Не заметить яркие и необычные переходы в презентациях и даже видеороликах порой просто невозможно. Некоторые кадры получают своеобразные переходы: перелистывание страницы, либо плавное растворение. То же можно сделать и в программе Power Point по заранее разработанным шаблонам.


Чтобы начать работы с анимацией переходим в пункт «Анимация» - «Стиль перехода». Шаблонов для переходов действительно множество. Наведя на определенный вариант – вы будете видеть ее визуальный эффект в виде демонстрации.


Важно помнить о том, что анимация перехода действует только на выбранный слайд. Если выбран был 7 слайд, то его запуск начнется именно с выбранного варианта перехода!


Эти же анимационные эффекты могут быть наложены даже на текст, что позволит создавать плавное появление текста на слайдах, как пример.


Чтобы наложить анимационный эффект на текст, нажимаем по пункту «Анимация» правой кнопкой мыши и переходим к подпункту «Настройка анимации».


Перед пользователем отобразится небольшая колонка с возможными эффектами. Результат отображается в режиме реального времени для наглядного примера, поэтому подобрать нужные эффекты будет несложно.


2.8.  Демонстрация презентации, ее предоставление


Вы завершили процесс подготовки Вашей презентации? Перейдем к ее запуску кнопкой F5, либо через вкладку «Показ слайдов».


Но прежде, хорошо бы перейти в настройки отображения презентации и внести некоторые корректировки.



Итог

Предоставленная статья – это полноценный гайд по основам создании презентации. Запомните, что основа Вашей презентации – это именно качество подобранного материала, Ваше уникальное видение темы и вклад в виде фото, текста и видео. Чем серьезнее вы подойдете к созданию презентации и подбору нужного к ней материала – тем лучше для Вас и слушателя.

все курсы
Курсы по MS Excel
PowerPoint обучение