Обзор, некоторые возможности Power BI
Что такое и как использовать MS Power BI.
Видеообзор Power BI.
Видео от сертифицированного тренера "ПК+" о возможностях программы. Зачем нужен Power BI, почему он стал таким популярным.План обучения по курсу Power BI в Алматы
Подробней о обучении. Рассписание, скидки, корпоративое обучение по тел: +7 700 350-00-16, +7 701 962-63-83
Старый, первый вариант обзора о Power BI.
Имеется возможность изменить качество видео и смотреть в полноэкранном режиме.
Текст ознакомительного видеоурока по Power BI
Теперь три таблицы собраны в одну. Переименуем эту таблицу в Budget. Далее мне нужно исключить три таблицы из загрузки, так как они уже загружены. Для этого кликаем на таблицу правой кнопкой мыши, выбираем Enable load. Проделываем тоже самое для оставшихся двух таблиц.
Теперь давайте подтянем данные по нашим продажам.
Открываем файл Adventureworks_Database. Выбираем листы которые нам нужны. Далее для удобства соберем таблицы budget в отдельную группу. Для этого выделяю таблицы, нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем move to group -> new group. Называю группу Budget, OK. Теперь разложены по разным папкам мои запросы.
Мы загрузили все, что нам нужно, и нажимаем кнопку Close&Apply.
Теперь нам нужно создать модель данных.
Нажимаем на кнопку Model data. Некоторые связи программа постаралась для себя найти. Таблицы customer и sales связаны атрибутом customerkey. Таблицы sales и product связаны атрибутом productkey. Таблицы sales и territory связаны атрибутом territorykey. Далее я связываю дату из таблицы calendar c датой таблицы sales. Productkey из таблицы budget, с productkey из таблицы product. Дату из таблицы budget связываем с датой из таблицы calendar.
Мы настроили модель данных, то есть мы связали таблицы в определенной последовательности. Чтобы на основе этого построить наши визуализации.
Мы сделали 80% нашей работы. И теперь переходим к нашим визуализациям. Нажимаем на кнопку Report и создаю свои отчеты.
Например сделаем самый простой Table.
Далее из списка таблиц выбираю Calendar. Выбираю year, закидываю его в окно values. Допустим нам нужно разложить бюджет по годам. Выбираем budget, перетаскиваем budgetvalue. Еще добавим наши продажи. Выбираем Sales, перетаскиваем salesamount. Мы сразу видим разницу между бюджетом и продажами. Мы не писали никакие формулы. Лучше так не делать. Для того, чтобы освоить Power BI, обязательно нужно освоить меры. Они дадут больше возможностей для анализа.
Добавляем правой кнопкой мыши меру в таблице sales.
Называем ее sales, и так же как и в Excel пишем формулу для суммирования данных: sales=sum(sales[salesamount]). Закидываю эту меру в value. Теперь в таблице budget добавляем меру, называем ее budgetval и проводим такое же суммирование: budgetval=sum(budget[budgetvalue]). И так же закидываем эту меру в value.
Теперь я хочу узнать на сколько значения отличаются.
Для этого добавлю меру. Назову ее var и запишу формулу для вычисления: var=[sales]-[budgetval]. Закидываю эту меру в value. Теперь мы видим на сколько отличается наш план продаж от фактических продаж.
Какие еще есть вижуалы. Например поставим горизонтальные колонки. Сюда закинем года и меру var. И так же рассчитываются все данные.
Я могу не только по годам сделать. Допустим нужно сделать по продуктам. Добавлю еще один вижуал. Закину в values categories и sales. Теперь мы рассчитали наши продажи по категориям.
При этом если я нажму на графике на любой из продуктов, в остальных вижуалах все отфильтруется по этому продукту.
Для того, чтобы все это сделать в Excel, нужно каждый раз, для каждого вижуала прописывать очень сложные формулы. В Power BI, один раз настроив нашу модель данных, мы можем вытаскивать нужные нам отчеты.
Главный плюс это то что мы ссылаемся на наши файлы. И при изменении данных в этих файлах, данные будут обновляться и в Power BI. Один раз настроив модель данных, вы облегчаете себе работу, при этом получая красочные отчеты.